Preview

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Расширенный поиск

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ГРУППЫ FESCO И КРУПНЕЙШИХ В МИРЕ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Аннотация

Происходящее в последние годы существенное снижение темпов роста мировых грузоперевозок, особенно в контейнерном секторе, вызванное замедлением развития мировой торговли товарами и избытком дедвейта контейнеровозов, привело к обострению конкуренции среди грузоперевозчиков и ухудшению финансовых результатов их деятельности. Даже компании - лидеры мирового рынка морских контейнерных перевозок ощутили изменение конъюнктуры не в пользу продавцов транспортных услуг. Ухудшились финансовые показатели и одной из крупнейших в России транспортно-логистических компаний Транспортной группы FESCO. В статье представлены результаты сравнительной оценки конкурентоспособности FESCO и трёх крупнейших в мире морских перевозчиков контейнерных грузов: Maersk, CMA CGM и APL. Все четыре компании - транснациональные, их деятельность диверсифицирована в сфере разных видов транспорта и его инфраструктуры. Основной доход компаниям приносят грузоперевозки. У всех компаний в период 2011-2015 гг. морские грузоперевозки были либо убыточны, либо низко рентабельны, и основную прибыль им приносила деятельность других подразделений. Расчёты показателей конкурентоспособности по выборке на основе динамического метода позволяют сделать следующие выводы. Наиболее стабильное положение у Maersk и CMA CGM. В 2015 г. наибольшей конкурентоспособностью обладает CMA CGM, на втором месте - APL и Maersk. FESCO, находясь на первом месте в группе в 2011 г., в 2015 г., переместилась на последнее, снизив показатель на 0,42 пункта, и существенно уступает конкурентам. Принимаемых в компании мер по оптимизации затрат пока недостаточно. Положение FESCO усугубляется внутриэкономическими факторами: замедлением темпов экономического развития в стране, ослаблением курса рубля, снижением покупательной способности. В настоящее время компания находится в ситуации неопределенности и сомнений в возможности осуществлять свою деятельность непрерывно.

Об авторах

О. И. Костюкова
Дальневосточный федеральный университет
Россия


С. В. Богатырёва
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия


Д. В. Антонец
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Воронов, Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vds1234.ru/concurency/13-32.

2. Консолидированная промежуточная сокращенная финансовая отчетность за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года (неаудированная) [Электронный ресурс] // Дальневосточное морское пароходство. - Режим доступа: http://www.fesco.ru/upload/iblock/26f/fs-fesco-6m-20916-rus_.pdf.

3. Neptune Orient Lines Limited: Reports and Announcements [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nol.com.sg/wps/portal/nol/ investorrelations/reportsandannouncements/quarterlyreports.

4. Review of Maritime Transport [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://unctad.org/es/Paginas/Publications/Review-of-Maritime-Transport-(Series).aspx.

5. The CMA CGM Group. Finance [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cma-cgm.com/finance.

6. The Maersk Group: financial reports [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://investor.maersk.com/financials.cfm?Year=2016.

7. Trade Developments in 2016: Policy Uncertainty Weighs on World Trade [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://documents.worldbank.org/curated/ en/228941487594148537/pdf/112930-v1-revised-PUBLIC-1706109-Global-Trade-Watch-Report-Web.pdf.


Для цитирования:


Костюкова О.И., Богатырёва С.В., Антонец Д.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ГРУППЫ FESCO И КРУПНЕЙШИХ В МИРЕ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ КОМПАНИЙ. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2017;(2-3):59-69.

For citation:


Kostyukova O.I., Bogatyreva S.V., Antonets D.V. COMPETITIVENESS OF FESCO TRANSPORT GROUP AND LARGEST SHIPPING COMPANIES IN THE WORLD. Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2017;(2-3):59-69. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-3274 (Print)
ISSN 2499-9474 (Online)