Preview

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Расширенный поиск

Новая парадигма современности – креативная экономика

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2022-1/15-37

Полный текст:

Аннотация

Новая парадигма современности – креативная экономика породила новый поворот в исследованиях экономического развития и инноваций. Креативная индустрия – феномен современного экономического развития в постиндустриальном мире, который определяют как новый тип роста, даже в условиях экономического кризиса, благодаря так называемому «креативному классу». Именно креативная экономика стала рассматриваться как фактор устойчивого развития. Цель нашего исследования – рассмотреть способность креативной экономики в синергии с экономикой создавать самостоятельный сегмент рынка. Если учесть факт значительного влияния креативной экономики на экономический рост, то необходимо подробно разобраться в этих понятиях и процессах. На основании анализа исследований в работе предпринята попытка понять границы креативной экономики и её уникальные характеристики. Было выявлено, что креативные индустрии, которые традиционно определяются как отрасли, берущие начало в индивидуальном творчестве, навыках и талантах и обладающие потенциалом для обогащения и создания рабочих мест за счёт использования интеллектуальной собственности, ставят вопрос о некотором смещении понятия в сторону экономики знаний, расплывчатости креативной деятельности. Создается ощущение присутствия креативной экономики во всех отраслях, что делает её «ненаблюдаемой» экономикой.

Об авторе

Н. В. Кузнецова
Дальневосточный федеральный университет, Школа экономики и менеджмента
Россия
Наталия Викторовна Кузнецова, доктор экономических наук, профессор, профессор департамента социально-экономических исследований и регионального развития690922, Владивосток, о. Русский, п. Аякс, 10, корпус G 


Список литературы

1. Образование и креативная индустрия в зеркале международных и отечественных практик // Бюллетень о сфере образования. Аналитический центр при правительстве РФ. 2017. № 13. С. 24.

2. Howkins J. The Creative economy: how people make money from ideas. 1st ed. London : Penguin Books, 2001. 263 р.

3. Hartley J. Creative Industries. Oxford : Blackwell, 2005. 434 р.

4. Karnitis E. A Knowledge-Based Human-Centered Growth Model for Latvia // Journal of Business Economics and Management. 2006. № 7 (3). Р. 95–101.

5. Caves R. Creative industries: contracts between arts and commerce. Cambridge : Harvard University Press, 2002. 464 р.

6. Florida R. The Rise of the creative class: and how it’s transforming work, leisure, community and everyday life. New York : Basic Books, 2002. 404 р.

7. Florida R., Mellander C., Stolarick K. Inside the black box of regional development – human capital, the creative class and tolerance // Journal of Economic Geography. 2008. № 8. Р. 615–649.

8. Florida R. The flight of the creative class. New York : HarperCollins. 2005. 268 р.

9. Potts J. Why creative industries matter to economic evolution // Economics of Innovation and New Technology. 2009. № 18 (7–8). Р. 663–673.

10. Murgaš F. Kreatívna trieda, kreatívna ekonomika a múdra spoločnosť ako riešenie ich kontroverznosti // Creative and Knowledge Society. 2011. № 2. Р. 120–140.

11. Scott A. J. The Cultural economy of cities. London : Sage, 2000. 306 р.

12. Hirsch P. Processing fads and fashions: an organization-set analysis of cultural industry systems // American Journal of Sociology. 1972. № 77. Р. 639–659.

13. Pratt A. The cultural industries production system: a case study of employment change in Britain, 1984-91 // Environment and Planning. 1997. № 29. Р. 1953–1974.

14. Culture, creativity and markets. Paris : UNESCO, 1998. 484 р.

15. Matheson B. A Culture of creativity: design education and the creative industries // Journal of Management Development. 2006. № 25 (1). Р. 55–64.

16. Mietzner D., Kamprath M. A Competence portfolio for professionals in the creative industries // Creativity and Innovation Management. 2013. № 22 (3). Р. 280–294.

17. Cushing R. Creative capital, diversity and urban growth. Texas, Austin : Unpublished manuscript, 2001. 89 р.

18. Florida R. Bohemia and economic geography // Journal of Economic Geography. 2002. № 2 (1). Р. 55–71.

19. Gates G., Florida R. Technology and tolerance: The importance of diversity to high-technology growth. 2001. Washington, DC: Brookings, 2001. URL: http://www.urban.org/UploadedPDF/1000492_tech_and_tolerance.pdf.

20. Florida R. The creative class and economic development // Economic Development Quarterly. 2014. № 28 (3). Р. 196–205.

21. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. Москва : Высшая школа, 2003. 672 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова Н.В. Новая парадигма современности – креативная экономика. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2022;24(1):15–37. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2022-1/15-37

For citation:


Kuznetsova N.V. A new paradigm of modernity – creative economy. Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2022;24(1):15–37. (In Russ.) https://doi.org/10.24866/1813-3274/2022-1/15-37

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-3274 (Print)
ISSN 2499-9474 (Online)