Preview

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Расширенный поиск

ГЛУБИНА ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2019-1/38-50

Полный текст:

Аннотация

Курс Правительства России на ускоренное развитие экономики Дальнего Востока вызвал интерес как российских предпринимателей, так и зарубежных. Появились альтернативные варианты по широкому спектру ведения экономической деятельности в регионе. Это, в частности, использование транспортной инфраструктуры и формирование логистических цепочек в Северо-Восточной Азии с участием потенциала регионов российского Дальнего Востока (РДВ). Одна из первых задач - эффективная интеграция (встраивание) транспортной системы Приморского края с транспортной системой стран Азии, в первую очередь, с транспортной системой Северо-Восточных провинций Китая (СВПК). В перспективе ожидается формирование интегрированной международной транспортной сети, в которой транспортная система Приморского края будет представлять собой важное звено в виде транспортного узла (морского, железнодорожного, автомобильного), выполняющего, помимо локальных задач (экспорта, импорта) транзитную функцию, которая уже несколько десятилетий активно обсуждается в регионе без заметных результатов. В этом плане, в статье оцениваются возможности формирования грузовой базы для Транссиба и морских портов Приморского края со стороны СВПК. По результатам проведённых исследований авторы пришли к следующим выводам. В настоящее время имеются конкурирующие маршруты, которые в перспективе способны осуществлять подавляющую часть евроазиатского транзита. Транссиб, как один из маршрутов, предпочтителен в обеспечении внешнеторгового оборота: - во-первых, между СВП Китая и восточными субъектами РФ; - во-вторых, в качестве транзитной железнодорожной магистрали СВП Китая - Чита - страны Европы; - в-третьих, в качестве магистрали для перевозки грузов Кореи, Японии, США, приходящих в порты Владивосток, Находка, порт Восточный, следующих транзитом, в том числе в страны Европы. Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» в связке с портом Зарубино наиболее предпочтителен в силу близости государственной границы с Китаем к порту и наличием грузовой базы, создаваемой многочисленными предприятиями Северо-Восточной провинции Цзилинь, находящимися вдали от маршрута «Харбин - Далянь». Данный МТК уже задействован. В частности, с начала 2018 г. осуществлены тестовые перевозки контейнеров с зерном между северными и южными провинциями Китая по маршруту Хуньчунь - Зарубино - порт Нинбо. Вторая тестовая перевозка по МТК «Приморье-2» осуществлена по маршруту Япония - Зарубино (морской порт в бухте Троицы) - Китай. Транспортная группа FESCO запускает проект «Пусан - Москва за 15 дней», направленный на сокращение времени доставки грузов из Азии в Россию через Дальний Восток. Таким образом, модернизация Транссиба, развитие портов Приморского края и освоение перспективных транзитных грузопотоков стран Северо-Восточной Азии составляют реальный фундамент постепенной эффективной интеграции транспортной системы российского Дальнего Востока с транспортной системой стран АТР.

Об авторах

Е. П. Жариков
Дальневосточный федеральный университет
Россия


К. Мин
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Т. Цуйчжу
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Для цитирования:


Жариков Е.П., Мин К., Цуйчжу Т. ГЛУБИНА ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2019;21(1):38-50. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2019-1/38-50

For citation:


Zharikov E.P., Ming K., Cuizhu T. DEPTH OF INTEGRATION OF THE RUSSIAN AND CHINESE TRANSPORT SYSTEMS. Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2019;21(1):38-50. (In Russ.) https://doi.org/10.24866/1813-3274/2019-1/38-50

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-3274 (Print)
ISSN 2499-9474 (Online)